07.08.2017

Велосипед: крутим педали правильно

Велосипед всегда был одним из самых популярных летних тренажеров, что не удивительно, поскольку «велик» это не только эффективный способ похудеть и натренировать кучу мышц, но и универсальное средство передвижения. Недаром в развитых европейских странах многие постепенно все больше пересаживаются с автомобилей на двухколесного «коня». Но надо помнить, что, если вы не просто хотите намотать 20 километров, а провести, все-таки, полноценную тренировку, необходимо придерживаться ряда правил.

Сначала, конечно же, необходимо отрегулировать высоту седла и руля, поскольку от этого зависит угол наклона вашего тела при езде. Седло настраивается исходя из роста и длины ног велосипедиста. Каждый настраивает его так, как удобно именно ему, но есть два основных способа посадки на велосипед. Первый, спортивный, предполагает, что нога должна распрямляться и все мышцы должны участвовать в работе с педалями. Второй – прогулочный, когда нога до конца не распрямляется, и можно легко сойти с велосипеда. Первая посадка более эффективна при силовых тренировках, а вторая позволяет комфортно чувствовать себя на любой скорости и в любых условиях.

Особое внимание следует обращать на руль. Стандартная посадка с упором и на ноги, и на руки (в отличие от спортивной, в которой основной упор делается на руки) требует прямой руль, поднятый примерно до уровня живота, что позволяет безопасно управлять байком. Также необходимо обратить внимание на ширину хвата – рукам должно быть удобно при упоре на них – иначе мышцы рук и плеч будут быстро уставать. Имейте в виду, высоту руля настроить очень легко, а вот его ширину вы уже не измените, поэтому к выбору велосипеда надо подойти очень ответственно.

Правильная езда на велосипеде не возможна без правильного педалирования, т.е. кругового обращения педалей во время езды. Основным параметром здесь является каденс – частота вращения педалей. В зависимости от него и от нагрузки изменяется эффект от катания и рекомендуемые приемы. Залог длительной и приятной езды – стабильный каденс, без резких ускорений, который дает оптимальную нагрузку на организм. Педали надо вращать, а не вдавливать вниз, ибо нагрузка должна быть во всех позициях, не только на «удобной» четверти окружности. Во время педалирования следите за дыханием, оно не должно производиться ртом, так как при езде вверх поднимается пыль, которая безопасно может фильтроваться только носом.

Тормозить на велосипеде лучше постепенно: заранее остановить вращение педалей, не блокируя колеса аккуратно нажимать тормозные ручки, чтобы снижать скорость. Перед поворотом нужно жать на оба тормоза (те, что на руле слева и справа) с одинаковой силой. Если пережать задний – будет занос заднего колеса. При торможении только передним, очень вероятен незабываемый полет через руль. При быстрых поворотах на крутых, ухабистых склонах удерживайте педали в горизонтальном положении.

Катаясь на велосипеде не старайтесь объезжать все камешки и неровности подряд, используйте возможности амортизаторов. В противном случае вы можете просто потерять равновесие и упасть. Техника безопасности требует, кстати, надевать шлем, наколенники и налокотники. Вдруг, свалитесь с «железного» коня, тогда не будет синяков и ссадин, а может и более серьезных травм. Падать, если уж придется, тоже стоит уметь правильно – необходимо, как минимум, группироваться.

 

материал подготовила Евгения Щербатая

 

#cute #cuteonline #велосипед #байк #bmx #спорт #кардио #красиваяфигура

 

comments powered by HyperComments