01.09.2017

Глазами мужчины – 1 сентября

Сегодня моя дочка пошла в первый класс. Ну и я с ней тоже. Бантики, цветы, конфеты (обязательно с надписью «1 сентября»), школьная линейка со всем педагогическим составом и не слишком радостные лица детей, контрастирующие на фоне их счастливых мам и пап, заставили меня задуматься о простой вещи: а кто сейчас пошел в школу – дети или их родители?

Вопрос, как мне кажется, злободневный. Понятно, что получать знания, умения и навыки будут школьники. Но те же знания, вместе с ними, будут приобретать и их «предки». Стандарт школьной программы, в базе своей, не менялся уже не один десяток лет, но конкретная информация и опыт, получаемая в учебном заведении, уникальна и каждый раз нова. Ту же теорему Пифагора можно рассмотреть и понять разными способами. Да и наука не стоит на месте, появилось множество данных, которых не было ранее, и ее достижения постепенно входят в учебный процесс.

Я молчу про психологическую составляющую. К школе (и не важно, в первый, пятый или одиннадцатый классы) готовится вся семья. И все события, которые происходят в школе или лицее, будут иметь свои последствия и для ребенка, и для его домашних. Даже, если он не расскажет о них. Например, о неприятном разговоре с учителем, из-за невыполненного задания/недостойного поведения или, что чаще, о конфликтах со сверстниками, которые могут быть связаны с чем угодно: одежда слишком яркая, прическа слишком вызывающая, взгляд дерзкий, яблоком не поделился, сказал что-то, что не понравилось другим. Этот конфликт выльется в, казалось бы, необъяснимое поведение сына или дочки дома, когда из-за обиды, унижения, страха, ссора произойдет уже с родными людьми. А почему, родителю так и не понятно.

Часто, думая о том, что в школе могут быть проблемы (а они неизменно будут, это социум, а в социуме каждый тянет одеяло в свою сторону), родители начинают буквально превращать их в фобии: не делай это, не делай то. А лучше, вообще ничего не говори, чтобы я лишний раз не беспокоился. Вот дети от них и закрываются, и к старшим классам они не знают о своих отпрысках, ровным счетом, ничего. Знаю это по своему собственному опыту. При всем при этом, родители хотят быть в курсе всех событий в жизни своих детей. Мало того, они не просто хотят знать, они хотят знать, что их ребенок учится на одни пятерки, занимается спортом, ходит на секции и в кружки, добр, отзывчив, на хорошем счету у преподавателей и вообще крайне перспективен. Получаются какие-то взаимоисключающие параграфы.

Надо ли так делать? Возможно да, а возможно и нет. Буду ли я следить за своей дочкой, когда она ушла и пришла, требовать каждый день дневник и спрашивать, как дела в школе? Да, буду. По крайней мере, первое время. А потом, надеюсь, что она сама будет рассказывать о всем, что с ней произошло. Ведь для меня это важно, и я о ней беспокоюсь. А если не будет рассказывать, то я что-то делаю не так и буду эту ситуацию исправлять.

Так кто же идет в школу: мы или они? В школу идем мы вместе. Ведь ребенок, это ты сам, твое отражение, и все, что происходит с ним, происходит с тобой. Да, хочется, чтобы это отражение было идеальным, но наши дети, в то же время, не могут оправдать все наши ожидания, да и не должны. Мы же не разбиваем зеркало, если нам не нравится то, что мы там видим. Даже если это сделать, изображение на зеркальной поверхности не переменится. Отражение можно изменить, только изменившись самому.

 

Андрей Печорин

 

#cute #cuteonline #1сентября #школа #деньзнаний #учеба #школьники #дети

 

comments powered by HyperComments